Немного о самом BlitzMax

BlitzMax - это объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, предназначенный для разработки 2Д игр. Растет из BlitzBasic'а от компании Blitz Research LTD, основателем которой является Mark Sibly. Язык платный, стоит немного - 80 долларов. Есть свое ИДЕ. Есть отладка. Компиляция в машинный код, что хорошо сказывается на быстродействии написанных на нем программ.
О самом языке: Поддерживает абстракцию, и наследование. С полиморфизмом и инкапсуляцией - хуже. Точнее с полиморфизмом - хуже, инкапсуляции - нет. Так что лично я считаю, что его правильнее отнести к объектным языкам, а не к объектно-ориентированным. Мне много в нем не хватает, после работы на С++ и Объектном Паскале (Делфи). Что еще хорошего: указатели на функции, встроенный менеджер памяти, динамические массивы с переменной длинной, указатели на примитивные типы, расширяемость за счет работы с внешними библиотеками (DLL), открытость - все библиотеки даны в исходниках, мультиплатформенность (MacOS, Windows, Linux).
О его ориентированности на разработку игр: прямая работа с OpenGL; библиотеки для работы с графикой (OpenGL и Direct-X), загрузка/выгрузка изображений (форматы *.png, *.jpg, *.jp2000, *.bmp), отрисовка с поддержкой альфа-канала и различных способов наложения, достаточно хорошая библиотека обработки коллизий с попиксельной точностью; библиотеки для работы со звуком (форматы *.wav, *.ogg) и сетью.

Комментариев нет: